Шри Махадэва Ади Нидана |  О ЖИЗНИ

О ЖИЗНИ


cSypgIdTnHM2

Шри Махадэва Ади Нидана (1951-2014)

Войти в воплощение на восточной окраине страны в поселке с названием Восточный, и уйти – на западе страны в поселке с названием Западный, пересекая Круг Мира насквозь по прямой…
Художник, поэт, танцовщик, музыкант, спортсмен… Учитель.
Рисовал с детства. Профессионально играл в футбол. Служил в СА. Закончил институт физкультуры. Преподавал. Работал художником в х-ф, в книжном издательстве, на радио, телевидении и в прессе. С 1988 г. полностью посвятил себя работе Учителя.


Как появляется Учитель?
Что из списка: рождение, становление, трансформация – является главным?
Важно все. Процесс не начнется без врожденных, т.е., наработанных заранее, качеств. Не продолжится без страстного сознательного устремления к их развитию и применению. Не реализуется без факта коренного преобразования – переориентации умственной, чувственной и физической составляющих с потребностей личности на нужды индивидуальности, т.е., группового существа. Тогда жизнь становится воплощением Эволюции Человека.

1959 – Комсомольск-на Амуре, пионерский лагерь им. О. Кошевого

1959 – Комсомольск-на Амуре, пионерский лагерь им. О. Кошевого

Эта жизнь Учителя началась 21 августа 1951 г. Карпенков Владимир Иванович родился в п. Восточный, Макаровского р-на, Сахалинской обл., республика РСФСР, о чем в книге записей актов гражданского состояния 22.01.1952 г. произведена соответствующая запись.
Почему только через полгода после рождения? Возможно, потому, что родился он не в поселке, а в поезде. Возможно, оттого, что он словно не хотел жить, периодически впадая в состояние, похожее на кому.

1953 или 1954 г. – переезд на материк, где отец – Карпенков Иван Тихонович нашел работу в одном из леспромхозов. Они жили посреди тайги, в деревянной избе, где было темно и холодно по ночам зимой, когда остывала печь. Еще одно воспоминание тех лет – кузня, тоже темная, страшная, освещенная красным огнем горна и серым светом дня из раскрытой настежь двери. Он прибегал сюда каждый день, сидел и смотрел, как в пламени рождаются и умирают чудовища и кузнец, весь черный, стучит и звенит металлом.
И еще был луг позади дома, где пятилетний мальчик, решивший стать танцовщиком, репетировал или «выкомаривал», как говорила бабушка Дарья.
Баба-Дарья — нечто среднее между Ариной Родионовной и Доном Хуаном, – наполняла детский мир ШриМ яркими картинами народной фантазии – притягательными и мощными, страшными и несуразными. Эта не подвластность классической логике, несомненно, повлияла, а во многом и определила образный строй его произведений.

1971 – дежурный по роте

1971 – дежурный по роте

1957 г. – переезд в Комсомольск-на-Амуре, куда отца пригласили на работу в Управление лесного хозяйства.
Все другое – элитный дом, где проживало руководство, большая квартира с удобствами, городские условия жизни, а главное – большая личная библиотека одного из соседей, куда Шри Махадэва был допущен, и откуда иногда крал книги, т.к., просто не мог с ними расстаться.
На первом этаже дома, в «красном уголке» – телевизор с малюсеньким экраном и линзой. В программе бесконечно повторяется «Чапаев», новости и еще футбол. Лев Яшин – лучший вратарь 20-го века, единственный вратарь в истории футбола, получивший «Золотой Мяч». В СССР того времени трудно найти человека, не попавшего под обаяние славы Черного Паука, но немногие из его поклонников, особенно семилетних, начинали из-за этого вставать в шесть утра, чтобы бежать на зарядку в парк, а потом подметать дома полы, и вообще, менять свою жизнь. Шри Махадэва, через уважение к Яшину, пришел в профессиональный спорт, при том, что его физические характеристики от рождения были далеко не блестящими, и уж менее всего пригодны для защиты ворот.

1966 г. – переезд в Хабаровск – отец получил пост в Управлении легкой промышленности Дальнего Востока.
Город огромный, по сравнению с Комсомольском. Школа новая в современном здании, педагоги и ученики – «коренные столичные жители» – чванливые лизоблюды (он никогда не говорил о них так, но понять, о чем идет речь, несложно)… Романтик Шри Махадэва просто-напросто «ошизевает» от новой реальности, в которой ему предстоит жить. Более-менее помогает футбол – ШриМ принимают в юношескую сборную СКА – Хабаровска

1995 с сотрудниками))

1995 с сотрудниками))

1968 г. – Путь во взрослый спорт для ШриМ закрыт. СССР – страна ГОСТов, и согласно им, вратарь должен быть высокого роста, а не только проявлять чудеса прыгучести и цепкости в захвате мяча. У нас не Бразилия и всякие отклонения от нормы, как Гарринча нам не нужны…
Кроме футбола у ШриМ еще было рисование, но поскольку этому он не учился, то сильно сомневался в своих возможностях.
В глубокой депрессии Шри Махадэва встретил свое 17-тилетие.
Вопрос «Для чего жить?» разрешили две встречи, состоявшиеся 15 и 28 сентября. О них можно рассказать только то, что они определили всю дальнейшую жизнь и сделали Владимира Ивановича Карпенкова, тем, кем он стал – Учителем.
В этом же году был призван в ряды СА. Танковая учебка в г. Свободный, Амурской обл. Учился Шри Махадэва, как всегда на отлично, в остальном числился как «Немой» – тактика выживания в агрессивной среде. Когда обучение завершилось, ШриМ предложили перевестись в спортивный батальон в Хабаровск, он отказался, чем подтвердил мнение о нем «не от мира сего». Служил механиком-водителем танка в звании младший сержант – ремонт, стрельбы, поездки на танке за водкой для командиров. Попутно – писал и рисовал для замполита, оформлял красные уголки и ленинские комнаты.

1988 – художник

1988 – художник


1971
– поступил в «Хабаровский институт физической культуры» на педагогическое отделение, где с одним из друзей, имеющим склонность к богемной жизни, конструировал костюмы, шокирующие преподавателей. Когда все студенты института обязаны ходить на занятия в трико отечественного производства (кто помнит это чудо текстильной промышленности, поймет, о чем идет речь) и эстетически жутких кедах военного образца, – появляться на занятиях в рубашке с кружевными манжетами и жабо, заколотом янтарной брошкой с жуком внутри и носить волосы длиннее положенных 3 см. – это вызов. От отчисления из института спасали хорошая успеваемость и опять-таки рисование – художественное оформление конференций, научных докладов преподавателей, школьных стенгазет и детсадовских утренников для детей преподавателей. По окончании института нужно было сфотографироваться на офицерский билет (все студенты автоматически получали звание), но ШриМ отказался стричься, и из-за прически не по уставу остался скромным младшим сержантом.

1976 – преподавание физической культуры на кафедре физического воспитания «Хабаровского института народного хозяйства».

1978 – первая проба работы с Эволюционной группой учеников.

1981 – художник, долго ждавший своего часа, все же пробудился и начал свой путь, как тогда было принято в СССР. Запись в трудовой книжке: «принят художником на должность дворника центральной базы в «Управление снабжения и сбыта Хабаровского крайисполкома». И дальше – работа художником-оформителем, художником-проектировщиком интерьеров, керамистом и резчиком по дереву, книжным иллюстратором, ведущим рубрики в городской газете и сценаристом на одном из городских телеканалов.
Становление Эволюционной структуры – человека развитого во всех аспектах (физическом, чувственном и умственном), завершилось, теперь он был готов стать Учителем. В 1993 г. Шри Махадэва Ади Нидана сформировал вторую Эволюционную группу.

1999 – переезд в Тульскую область. Формирование третьей Эволюционной группы, активная работа с учениками, создание некоммерческой общественной организации «София», проведение просветительских и музыкально-поэтических мероприятий, издание сборников стихов и прозы.
Каждый Эволюционный Учитель является в первую очередь «энергетическим донором» для своих учеников. И однажды наступает момент, когда он отдает последнее.


7 февраля 2014 г.
– Шри Махадэва Ади Нидана ушел из этого воплощения.